МБДОУ ЦРР-ДС № 17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 17"
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

 Коллектив ДОУ постоянно работает над укреплением материально – технической базы, над созданием условий необходимых для повышения эффективности воспитательно– образовательной и оздоровительной деятельности детского сада.

  Территория детского сада благоустроена. Установлены скульптуры сказочных героев. Для каждой группы имеются теневые навесы и  прогулочные веранды, установлены малые игровые формы. На территории детского сада имеется  спортивная площадка с беговой дорожкой, ямой для прыжков и спортивным оборудованием. Весной проведена полная замена песка на всех игровых площадках. Функционирует тропа здоровья и экологическая тропа. На территории нашего образовательного учреждения имеется  макет подворья, цветник, который функционирует в тёплое время года.                                                                                                                      

ДОУ обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников ДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной,  правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

─ эффективно управлять ДОУ с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение ДОУ требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

ДОУ имеет право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя в соответствии с  основной образовательной программой.

ДОУ имеет обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №17» (далее – ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам и другим объектам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя – логопеда, спортивный и музыкальные залы, бассейн, сенсорная комната. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработаны:

- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,

- система использования здоровьесберегающих технологий,

- лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(ТНР, ЗПР):

компьютеры, ноутбуки, видеопроекторы, экраны, интерактивные доски, телевизоры, интеллектуальный сенсорный и песочные столы, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Кабинет учителя – логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет педагога-психолога содержит:

- Набор «Тактильные ощущения»

- Набор «Семаго»

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Пирамидка

- Мягкие игрушки

- Вкладыши

- Набор «Бочонки с разноцветными стеклами»

- Интерактивная панель «Солнышко»

- Пазл.

Художественные материалы:

- Карандаши цветные, простые (разной твердости), шариковые ручки, фломастеры.

- Сухая пастель, восковые мелки, масляная пастель (разных видов).

- Акварельные краски, гуашь.

- Кисти разных размеров и жесткости, губки для закрашивания больших пространств.

- Бумага для рисования.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

- Природные материалы-камешки, семена, веточки.

- Свечки.

-Технические средства:

- Музыкальный центр

- CD-диски с записями классической музыки.

- Моноблок

- Принтер

Оборудование и материалы:

- Письменный стол.

- Стул для психолога стулья для детей и родителей

- Шкаф для документации.

- Наборы геометрических фигур основных цветов.

- Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, настольный конструктор.

- Игровые приспособления для шнуровки.

- Иллюстративный материал.

- Наборы игрушек для песочной терапии.

- Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук.

- Рисунки различных лабиринтов.

- Доски с вкладышами.

 

Сенсорная комната:

1.«Солнышко» интерактивная панель

2. «Бесконечность» - светозвуковая  интерактивная панель

3. «Зеркальный шар»

4. «Звездное небо»

5.Световой стол для рисования песком.

6. «Вращающееся колесо»- интерактивная панель

7.Сухой  бассейн

8.Стол с песком для работы по пескотерапии

9. Релаксационные кресла(2шт)

10. «Волшебная нить» - макет водопада

11. Корригирующая дорожка

12.Светодиодный водопад

13. Светильник пламя

14.Профессиональный источник к зеркальному шару

15.Спортивный мат

16. Игровой комплект «ПЕРТРА»

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный, бассейн.

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

На территории ДОУ размещены  10 игровых  (200 кв.м каждая) и 2 спортивно-игровых площадки (200кв.м и 216 кв.м). Спортивная площадка для старших дошкольников имеет  травяное покрытие. Размер площадки 12*18 м. На площадке имеются: горки, беговая дорожка, скамейки, флагшток, ворота для игры в футбол, стойки для натягивания волейбольной сетки. Кроме стационарного оборудования на занятиях используются различные спортивные пособия и атрибуты: балансиры, кочки, обручи, мячи, и т.д. На каждой игровой площадке размещены крытые прогулочные веранды (павильоны), песочницы, скамейки, стационарное игровое оборудование - малые игровые формы, скульптуры сказочных героев.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие:

  • Плоскостные конструкторы, конструкторы,
  • строительный материал
  • игрушки-персонажи
  • образно-символический материал
  • нормативно-знаковый материал
  • игры на развитие интеллектуальных способностей
  • игрушки – предметы оперирования
  • объекты для исследования в действии. 

Физическое развитие:

  • Обручи деревянные
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.

Организация питания в ДОУ

Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается директором ДОУ.

 

Наличие на правах собственности, оперативного управления, арендованных,
на праве безвозмездного пользования зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п.п Наименование объекта Адрес объекта Права на объект Назначение объекта Площадь в м2
1 Компьютерный класс Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Учебно-вспомогательное
2 Медицинский кабинет Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Аренда Вспомогательное
3 Спортивный зал Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Спортивно-оздоровительное
4 сенсорная комната Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Учебно-вспомогательное
5 Музыкальный зал Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Учебно-вспомогательное
6 кабинет логопеда Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Учебно-вспомогательное
7 кабинет психолога Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Учебно-вспомогательное
8 Административный кабинет Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 Собственность Административное
9 Методический кабинет Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Ленина, д.138/1 Собственность Учебно-вспомогательное

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты-группы Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка
Количество Общая площадь,м2 Количество Общая площадь,м2
Компьютерный класс Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
Медицинский кабинет Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
Спортивный зал Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
сенсорная комната Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
Музыкальный зал Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
кабинет логопеда Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
кабинет психолога Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - 1 -
Административный кабинет Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 1 - - -
Методический кабинет Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Ленина, д.138/1 1 - - -
Обновлено: 25 октября 2019 10:08

Наличие и условие предоставления стипендий

Стипендии воспитанникам детского сада не предусмотрены и не выдаются.

Обновлено: 25 октября 2019 10:08

Наличие общежития, интерната в учреждении, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

Общежитием, интернатом и иными жилыми помещениями воспитанники детского сада не обеспечиваются.

Обновлено: 25 октября 2019 10:08

Информация о мерах социальной поддержки

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере:

  • 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми  в детском саду на первого ребенка;
  • 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми  в детском саду на второго ребенка;
  • 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми   в детском саду на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в детском саду!

Льготы по родительской плате устанавливаются на заявительной основе. Право на получение льгот по плате за содержание ребенка в детском саду  - со дня подачи заявления об установлении льготы с приложением подтверждающих документов.

Родители (законные представители) имеют право по своему желанию отказаться от льгот.

При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

Льгота по родительской плате в размере 100% предоставляется:

  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения    родителей;
  • детям-инвалидам.