МБДОУ ЦРР-ДС № 17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 17"
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
  • 6-56-92 (8-865-53)
  • borisovna_17@mail.ru

Доступная среда

Материалы нацеленные на формирование толерантного отношения к инвалидам 

https://vk.com/away.php?to=htt...


Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.

Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя – логопеда, спортивный и музыкальные залы, бассейн, сенсорная комната. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Кабинет учителя – логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

-Технические средства:

- Музыкальный центр

- Моноблок

- Принтер

Оборудование и материалы:

Кабинет педагога-психолога содержит:

- Набор «Тактильные ощущения»

- Набор «Семаго»

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Пирамидка

- Мягкие игрушки

- Вкладыши

- Набор «Бочонки с разноцветными стеклами»

- Интерактивная панель «Солнышко»

- Пазл.

Художественные материалы:

- Карандаши цветные, простые (разной твердости), шариковые ручки, фломастеры.

- Сухая пастель, восковые мелки, масляная пастель (разных видов).

- Акварельные краски, гуашь.

- Кисти разных размеров и жесткости, губки для закрашивания больших пространств.

- Бумага для рисования.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

- Природные материалы-камешки, семена, веточки.

- Свечки.

-Технические средства:

- Музыкальный центр

- CD-диски с записями классической музыки.

- Моноблок

- Принтер

Оборудование и материалы:

- Письменный стол.

- Стул для психолога стулья для детей и родителей

- Шкаф для документации.

- Наборы геометрических фигур основных цветов.

- Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, настольный конструктор.

- Игровые приспособления для шнуровки.

- Иллюстративный материал.

- Наборы игрушек для песочной терапии.

- Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук.

- Рисунки различных лабиринтов.

- Доски с вкладышами.

 Сенсорная комната:

1.«Солнышко» интерактивная панель

2. «Бесконечность» - светозвуковая  интерактивная панель

3. «Зеркальный шар»

4. «Звездное небо»

5.Световой стол для рисования песком.

6. «Вращающееся колесо»- интерактивная панель

7.Сухой  бассейн

8.Стол с песком для работы по пескотерапии

9. Релаксационные кресла(2шт)

10. «Волшебная нить» - макет водопада

11. Корригирующая дорожка

12.Светодиодный водопад

13. Светильник пламя

14.Профессиональный источник к зеркальному шару

15.Спортивный мат

16. Игровой комплект «ПЕРТРА»

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие:

  • Плоскостные конструкторы, конструкторы,
  • строительный материал
  • игрушки-персонажи
  • образно-символический материал
  • нормативно-знаковый материал
  • игры на развитие интеллектуальных способностей
  • игрушки – предметы оперирования
  • объекты для исследования в действии. 

Физическое развитие:

  • Обручи деревянные
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №17» (далее – ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам и другим объектам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В  детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР): компьютеры, ноутбуки, видеопроекторы, экраны, интерактивные доски, телевизоры, интеллектуальный сенсорный и песочные столы, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно

Документы
Паспорт доступности для инвалидов объекта (.pdf, 566.3 КБ Просмотреть/ Скачать )