Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Коллектив ДОУ постоянно работает над укреплением материально – технической базы, над созданием условий необходимых для повышения эффективности воспитательно– образовательной и оздоровительной деятельности детского сада.
Территория детского сада благоустроена. Установлены скульптуры сказочных героев. Для каждой группы имеются теневые навесы и прогулочные веранды, установлены малые игровые формы. На территории детского сада имеется спортивная площадка с беговой дорожкой, ямой для прыжков и спортивным оборудованием. Весной проведена полная замена песка на всех игровых площадках. Функционирует тропа здоровья и экологическая тропа. На территории нашего образовательного учреждения имеется макет подворья, цветник, который функционирует в тёплое время года.
ДОУ обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников ДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
─ эффективно управлять ДОУ с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение ДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.
ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
ДОУ имеет право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя в соответствии с основной образовательной программой.
ДОУ имеет обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №17» (далее – ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам и другим объектам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя – логопеда, спортивный и музыкальные залы, бассейн, сенсорная комната. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ разработаны:
- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ТНР, ЗПР):
компьютеры, ноутбуки, видеопроекторы, экраны, интерактивные доски, телевизоры, интеллектуальный сенсорный и песочные столы, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Кабинет учителя – логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога-психолога содержит:
- Набор «Тактильные ощущения»
- Набор «Семаго»
- Конструктор «Лего»
- Мозаика
- Пирамидка
- Мягкие игрушки
- Вкладыши
- Набор «Бочонки с разноцветными стеклами»
- Интерактивная панель «Солнышко»
- Пазл.
Художественные материалы:
- Карандаши цветные, простые (разной твердости), шариковые ручки, фломастеры.
- Сухая пастель, восковые мелки, масляная пастель (разных видов).
- Акварельные краски, гуашь.
- Кисти разных размеров и жесткости, губки для закрашивания больших пространств.
- Бумага для рисования.
Пластилин, стеки, доски для лепки.
- Природные материалы-камешки, семена, веточки.
- Свечки.
-Технические средства:
- Музыкальный центр
- CD-диски с записями классической музыки.
- Моноблок
- Принтер
Оборудование и материалы:
- Письменный стол.
- Стул для психолога стулья для детей и родителей
- Шкаф для документации.
- Наборы геометрических фигур основных цветов.
- Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, настольный конструктор.
- Игровые приспособления для шнуровки.
- Иллюстративный материал.
- Наборы игрушек для песочной терапии.
- Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук.
- Рисунки различных лабиринтов.
- Доски с вкладышами.
Сенсорная комната:
1.«Солнышко» интерактивная панель
2. «Бесконечность» - светозвуковая интерактивная панель
3. «Зеркальный шар»
4. «Звездное небо»
5.Световой стол для рисования песком.
6. «Вращающееся колесо»- интерактивная панель
7.Сухой бассейн
8.Стол с песком для работы по пескотерапии
9. Релаксационные кресла(2шт)
10. «Волшебная нить» - макет водопада
11. Корригирующая дорожка
12.Светодиодный водопад
13. Светильник пламя
14.Профессиональный источник к зеркальному шару
15.Спортивный мат
16. Игровой комплект «ПЕРТРА»
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный, бассейн.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
На территории ДОУ размещены 10 игровых (200 кв.м каждая) и 2 спортивно-игровых площадки (200кв.м и 216 кв.м). Спортивная площадка для старших дошкольников имеет травяное покрытие. Размер площадки 12*18 м. На площадке имеются: горки, беговая дорожка, скамейки, флагшток, ворота для игры в футбол, стойки для натягивания волейбольной сетки. Кроме стационарного оборудования на занятиях используются различные спортивные пособия и атрибуты: балансиры, кочки, обручи, мячи, и т.д. На каждой игровой площадке размещены крытые прогулочные веранды (павильоны), песочницы, скамейки, стационарное игровое оборудование - малые игровые формы, скульптуры сказочных героев.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие:
- Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
- Наборы игрушечной посуды
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей
- Игровой модуль «Кухня»
- Игровой модуль «Парикмахерская»
- Грузовые, легковые автомобили
- Набор предметных карточек «Транспорт»
- Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Познавательное развитие:
- Плоскостные конструкторы, конструкторы,
- строительный материал
- игрушки-персонажи
- образно-символический материал
- нормативно-знаковый материал
- игры на развитие интеллектуальных способностей
- игрушки – предметы оперирования
- объекты для исследования в действии.
Физическое развитие:
- Обручи деревянные
- Палка деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.
Организация питания в ДОУ
Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями .СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается директором ДОУ.
№ п.п | Наименование объекта | Адрес объекта | Права на объект | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | Компьютерный класс | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Учебно-вспомогательное | |
2 | Медицинский кабинет | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Аренда | Вспомогательное | |
3 | Спортивный зал | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Спортивно-оздоровительное | |
4 | сенсорная комната | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Учебно-вспомогательное | |
5 | Музыкальный зал | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Учебно-вспомогательное | |
6 | кабинет логопеда | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Учебно-вспомогательное | |
7 | кабинет психолога | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Учебно-вспомогательное | |
8 | Административный кабинет | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | Собственность | Административное | |
9 | Методический кабинет | Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Ленина, д.138/1 | Собственность | Учебно-вспомогательное |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты -группы | Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
Компьютерный класс | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
Медицинский кабинет | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
Спортивный зал | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
сенсорная комната | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
Музыкальный зал | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
кабинет логопеда | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
кабинет психолога | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | 1 | - |
Административный кабинет | Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина 138/1 | 1 | - | - | - |
Методический кабинет | Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Ленина, д.138/1 | 1 | - | - | - |